батрух.ком.уа

<ЛОГОТИП>
<Записки Проходившего Мимо>



Записка №11.

Проектирование логотипа.
3. Выбор структуры логотипа.


Как бы мы не старались изобрести чего-нибудь нового, а схем (структур) логотипа есть всего три (Если я не прав, по вашему, напишите!).
1. Словесный (шрифтовый, текстовый) логотип.
2. Графический символ.
3. Комбинация текст + символ (изображение).

1. При проектировании логотипа по первой схеме, возможно использование и авторское изменение уже существующих шрифтов или же применение оригинальных, спроектированных специально для выполнения этого задания шрифтов. При этом шрифт может быть изменён настолько, что само написание названия фирмы может стать знаком.
Одним из методов проектирования по этой схеме может быть изменение одной или нескольких литер слова путём деформации, придания литере (нескольким, части литеры) формы абстрактного знака, или стилизованного изображения какого-либо предмета, животного, растения и т.д.
Очень популярна стилизация первой литеры слова, или первых 2-3 литер, если название сложное и состоит из нескольких слов.

Пример в тему.
Словесный логотип - Panasonic, Sony, Play station, Coca Cola.










Рис.17. В написании названий этих компаний используются специально "изобретённые" ("приготовленные") шрифты.

"Покопавшись" в Интернете, я нашёл для примера стилизации литер вот этот логотип



Рис.18. Логотип Еврогаз.

Очень удачный логотип, на мой взгляд. Тут и стилизация литер присутствует, и ассоциативно вызывает образ газовой горелки на плите. Единственное замечание - я бы применил, всё-таки, синий (голубой) цвет вместо красного. Он больше подходит под слово "газ".

2. При использовании для проектирования логотипа знаков и символов главная задача, которая стоит перед дизайнером - добиться оригинальности, уникальности и запоминаемости графического знака. Тут уж всё зависит от Вашей фантазии и чувства меры, которое необходимо, для того, что бы не "перегрузить" логотип. При этом возможно использование, как простых геометрических, так и сложных абстрактных фигур, силуэтов животных, растений, предметов, машин и т.д.

Примеры в тему.





Рис. 19. Графический фирменный символ (изображение) - Nike - свуш, Apple - яблоко.

3. При проектировании логотипа с использованием текста в комбинации с графическим символом (изображением) очень желательным является то, что бы была возможность использовать текстовую и графическую части как вместе, так и самостоятельно каждую из частей. Желательно при проектировании протестировать логотип в нескольких цветовых схемах, если в логотипе используется два или несколько цвета, а также монохромный (чёрно-белый) варианты.

Пример в тему.

 

Рис.20. Логотип и написание названия фирмы Adidas.

Возможные ошибки при проектировании логотипов:
1. Перенасыщенность мелкими деталями.
2. Нетехнологичность логотипа, в следствии использования нескольких цветов или полутонов (градиентов).



предисловие  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12   Далее>>>



содержание


батрух василий © 2004
Сайт управляется системой uCoz