батрух.ком.уа

<ЛОГОТИП>
<Записки Проходившего Мимо>



Записка №6.

Выбор шрифта для логотипа. Психология восприятия шрифта.

Насколько не парадоксально звучит эта тема, но психологи и графологи утверждают, что с помощью правильного подбора шрифтов, возможно, передать настроение, задать общий настрой при чтении текста. Если принять во внимание, что формы (геометрические) имеют определённое психологическое и эмоциональное воздействие на человека, то такое утверждение не лишено основания. Никто не будет отрицать, что различные шрифты имеют разное написание, размер и кернинг. Соответственно слово, набранное одним шрифтом, будет существенно отличаться по ФОРМЕ от этого же слова набранного другим шрифтом. Конечно, данная тема скорее относится к печатной рекламе, написанию слоганов, рекламных текстов. Но ведь шрифт используется и при написании логотипов. В конце-концов, есть такой вид логотипов, как шрифтовые логотипы. Поэтому нелишне будет ознакомиться с выводами психологов, которые занимаются этой проблемой.
Существует огромное количество самых различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть своё название, причём многие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка. Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.
Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции. По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные и шрифты, обладающие "машинными", "техническими" качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными "хвостиками".
Антиквенные шрифты типа Times, Times New Roman и Palatino менее сексуально определены, поскольку сочетают мужскую авторитарность с органичным, гуманистическим стилем, более притягательным для женщин.
Гарнитуры Шрифты с большими круглыми буквами "О" и "хвостиками" воспринимаются как дружественные и "человечные", возможно, потому, что их начертание подражает образу человеческого лица.
Прямолинейные и угловатые шрифты ассоциируются с непреклонностью, жесткостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. В терминах психоанализа их определяют такие выражения, как "эмоционально зажатый" или "крепкий задним умом".
Шрифты рукописного стиля - это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущения "казенности" путем имитации в письмах "персональной подписи". Используя рукописные стили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, "близкими к народу".
Шрифты Sans Serif (без засечек), такие как Arial, Modern и Univers, обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Они несут в себе современное общее начало и являются надежным выбором для тех, кто жаждет гармонии и не озабочен самовыражением посредством шрифтового оформления. Arial наиболее часто выбирается для личной переписки.
Считается, например, что готический шрифт вызывает ассоциации с культурой Европы и он не может применяться в теме других культур или исторического периода. Наверное, автор этих строк относится к большинству из той группы, на которой изучали ассоциативные реакции на готические шрифты. : У меня они вызывают такие же ассоциации, плюс ещё и ассоциации с определённым историческим периодом - средние века.



предисловие  1  2  3  4  5   6  7  8  9  10  11  12   Далее>>>



содержание


батрух василий © 2004
Сайт управляется системой uCoz