батрух.ком.уа

<ЛОГОТИП>
<Записки Проходившего Мимо>



Записка №7.

Логотип и цвет.
1.Психология восприятия цвета, символизм цвета.


Вот уж о чём, но о цвете написаны просто горы трактатов!
Не буду оригинальничать, напишу раздел о цвете и я.

Начнём с Оригинальной мысли №5:
Цвет - один из основных врагов качественного логотипа.
Почему я так утверждаю?
Для меня одним из критериев непрофессионального подхода к созданию логотипа есть использование нескольких цветов, градиентные заливки, тени, полутона.
При этом нарушается один из основных признаков хорошего логотипа - практичность.

Я называю это технологичностю логотипа, т.е. логотип должен быть воспроизведен в малых размерах , для нанесения как на большие упаковочные коробки, ящики, так и на совсем маленькие. Логотип должен быть одинаково хорошо воспроизведён в краске или на экране, должен одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе. Яркий пример - логотип фирмы Adidas. Никто не будет спорить, что он необычайно практичен и технологичен.
О символизме цвета, его эмоциональном влиянии на человека написано немало статей и научных трудов. Одним из самых известных исследователей эмоционального воздействия цвета на человека был Макс Люшер. Он исследовал закономерности этого влияния, зависимость влияния цвета от эмоционального состояния человека, открыл зависимость отношения к цвету от условий развития личности и многое другие закономерности связанные с цветом и его влияние на человека.
Используя цвета в логотипе, дизайнер должен помнить, что все его "красочные" изыски смогут оценить только 90 % (по разным оценкам от 85 до 90%) людей, цветовосприятие, которых считается нормальным. Остальная же часть населения страдает разными формами аномалий цветового зрения. От невозможности различать зелёный и красный до полной цветовой слепоты. Исследования также указывают на то, что у разных народов процент людей с нарушениями цветовосприятия разный. Так, например, у китайцев аномалии цветового зрения встречаются приблизительно в 2 раза реже, чем у англичан, а у аборигенов Австралии в 5 раз реже, чем у англичан. Женщины по результатам исследований, которые были проведены в 1979 году, гораздо меньше страдают аномалиями цветового зрения, чем мужчины (в десятки раз). Может и эти закономерности, повлияли на то, что у разных народов символизм одних и тех же цветов, отличается. Но об этом чуть позже, а сейчас перечислим общепринятую семантику цветов. Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Ниже приведены некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:
Красный - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает/чрезмерную напряженность.
Оранжевый - жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме.
Желтый - настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности, стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета.
Примечание.
Наиболее видимый и яркий цвет спектра.
Желтый цвет обрабатывается человеческим глазом в первую очередь.

Зеленый - все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие, успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Сам по себе вызывает ощущение "обделенности" и создает вялую атмосферу.
Примечание.
В силу своих оптических характеристик - зеленый наименее утомляющий глаза цвет.

Розовый - прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Но также и ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости.
Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии.
Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов.
Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности. Фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому понятно, почему одежды пурпурного цвета были атрибутом императоров. Наверное, с этим связано также, и стремление человека понимать фиолетовый цвет как нечто таинственное, недоступное.
Примечание.
Фиолетовый один из самых тяжелых для восприятия цветов.

Черный - цвет самопогружения, символизирует изящество.
Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии, символизирует чистоту.
Коричневый - вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение.



предисловие  1  2  3  4  5  6   7  8  9  10  11  12   Далее>>>



содержание


батрух василий © 2004
Сайт управляется системой uCoz