батрух.ком.уа

<ЛОГОТИП>
<Записки Проходившего Мимо>



Записка №8.

Логотип и цвет (продолжение).
2.Психология восприятия цвета, символизм цвета.


Однако в восприятии цвета и его символизме не всё так просто. Как уже отмечалось, огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе. Интересно, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы. Однако, постигнув всю глубину и сложность проблемы, ученый стал разрабатывать ее фундаментально.
Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий - поиска пищи, элементарного обустройства.
Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в свою очередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод - цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции.
Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:
красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь;
желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние;
зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду;
голубой: в Америке - веру, в Индии - правдивость, в Китае - один из траурных цветов;
синий: в России - ночной покой;
фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль;
белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость, опасность, траур: в Европе - молодость;
черный: в Америке - символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае - честность.
В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии - темно-зеленый и коричневый, в Пакистане - изумрудно-зеленый, а в Голландии - оранжевый и голубой. В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и лживостью.

Пример в тему.
Ярким примером восприятия формы и цвета, символики, может быть, случай из личного опыта. Фирма, в которой я работаю, тесно сотрудничает с фирмой Jablotron (Чехия). Логотип этой компании Вы можете увидеть на странице в Интернете: www.jablotron.cz



Рис.6. Логотип чешской фирмы "Jablotron", занимающейся производством средств охранно-пожарной сигнализации.

C учётом того, что фирма занимается производством средств охранно-пожарной сигнализации символизм логотипа можно определить так:
1.Предупреждение об опасности.
2.Жёлтый круг в центре - проблесковый фонарь (лампочка), который обычно мигает одновременно с включением сирены при тревоге.
По-моему, довольно удачный логотип.
Так вот. Когда этот логотип, увидели в США, то спросили:
- Это, что фирма по защите негров?
Согласитесь, довольно необычная интерпретация.



предисловие  1  2  3  4  5  6  7   8  9  10  11  12   Далее>>>



содержание


батрух василий © 2004
Сайт управляется системой uCoz