батрух.ком.уа |
<ЛОГОТИП> <Записки Проходившего Мимо> Записка №10. Проектирование логотипа. 2.Создание ассоциаций в восприятии логотипа. Перед началом работы, есть смысл хорошенько подумать над тем, какое из свойств или характеристик товара (услуги, изделия) будет графически обыгрываться в логотипе. Лучше всего выбрать один из признаков, потому, что если начать проектировать логотип и обыгрывать сразу несколько свойств товара (услуг) есть опасность перегрузить логотип и в конечном итоге нивелировать выбранные свойства. И далеко не факт, что логотип должен содержать графический образ, отображающий сферу деятельности фирмы (предприятия). Вот перечень некоторых из возможных характеристик товара (изделия, услуг), которые могут служить для создания возможной ассоциации в восприятии логотипа предприятия. 1. Географические, геофизические, этнические признаки. Довольно часто эти признаки используются при проектировании национальных компаний. В этом случае используются национальные цвета, элементы национального орнамента, применяется определённый шрифт, стилизованный под национальный - арабский (восточный), японский, индийский, кельтский, старославянский и т.д. Могут использоваться также некие, присущие региону расположения предприятия, символы, характерные элементы и приёмы в живописи, геофизические характеристики региона такие, как горы, озёра, реки, леса, специфические растения, произрастающие в регионе. Пример в тему: Рис.7. Лого Малазийских авиалиний. Рис.8.Венгерские авиалинии. В данных примерах мы видим использование национальных цветов. 2. Отрасль, сфера деятельности предприятия. Приём обыгрывания сферы деятельности предприятия, фирмы, один из наиболее часто встречающихся приемов. Ярким примером могут служить всевозможные щиты, замки, символические изображения глаза, встречающиеся сплош и рядом в логотипах охранных фирм. Или, например, изображение зуба на вывесках дантистов, дома в логотипах контор по недвижимости. Или, например, колбы, атомные решётки в логотипах различных научных организаций, соты в изображении логотипов компаний предоставляющих услуги в области мобильной (сотовой) связи. А вот интересный, Пример в тему: Рис.9.Логотип гастроентерологической ассоциации. А как ещё было показать, что они лечат заболевания пищеварительной системы? Очень, по моему, удачно. 3. Физические (физико-химические) свойства товара выпускаемого предприятием. В данном случае выбирается одно из наиболее ярко выраженных свойств товара. При условии, что таковое имеется, естественно. Пластичность, твёрдость, прочность, форма, цвет и т.д. Все эти свойства могут стать основой для создания ассоциаций в восприятии логотипа. Пример в тему. Рис.10.Ни у кого не вызывает сомнения "резиновость" персонажа, известнейшей фирмы по производству покрышек, "Mishelin". Конечно, свою роль играет и "раскрученность" товарной марки. Теперь же глянем на Лого фирмы, которая никому не известна Рис.11. Лого фирмы "Grupo Polymer". Само название говорит о чём-то искусственном, пластмассовом. И где-то на уровне подсознания, такие ассоциации и вызывает данный логотип. Хотя логотип, так себе…… 4. Назначение товара (услуги), область применения. По этой схеме, в логотип увязывается с такой характеристикой товара (услуги) при взгляде на который, потребитель сразу же понимает для чего и где данный вид товара применяется. Пример в тему. Рис.12. Логотип "Аристон". Очень неплохой, на мой взгляд,логотип. Вызывает ассоциации с домом, домашней техникой, домашним теплом, уютом, газовой плитой. Ну и плюс ко всему марка, конечно, раскручена. Очень эффектные логотипы фирмы "Indesit", также производителя бытовой техники, призваны вызывать у потребителя аналогичные ассоциации. Рис.13. Логотип "Индезит". Рис.13а. Вариант логотипа бренда "Индезит". 5. Название предприятия. В этом случае отталкиваются от названия фирмы если это название само указывает на область применения товара, или предоставляемой услуги. Такое название, как Киевенерго, или Полимерпласт прямо указывает на область, сферу деятельности предприятия. Бывает и так, что названия предприятиям дают такие как Ласточка, Медведь, Орхидея и т.п., то есть, имена существительные, реально существующих зверей, растений, предметов. Или мифических героев, Атлант, например. Тут уж никуда не денешься, а приходиться рисовать медведя или орла в логотипе. :) Хотя, понятно, что это не обязательно. Примеры в тему. Рис.14. Минотавр,он и есть Минотавр. Рис.15. Пример использования в логотипе бриллианта - названия одного из брендов Daewoo - видеосистемы Blue Diamond. А вот ещё один пример, как в логотипе используется ассоциативная связь "Колба" - "лаборатория", хотя фирма занимается совсем другими вещами. Довольно оригинально. Рис16. Логотип Чикакской студии звукозаписи. Конечно, это далеко не полный перечень того, что можно обыграть графически в логотипе. Можно, например, попробовать вызвать такие ассоциации, как скорость, комфорт (например, для автомобиля), элегантность, изысканность, долговечность, доступность. Можно взяться обыграть такие свойства, как престижность, ценность. Да много чего! Главное оригинальность задумки и не тривиальность решения. "Насмотреться" логотипов можно тут http://www.designclub.com.ua/logos/ или тут http://www.logotypes.ru/ И ещё один метод - задайте на http://www.google.com "Поиск изображений" по ключевому слову "logotype". предисловие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12   Далее>>> содержание |
батрух василий © 2004 |