батрух.ком.уа

<ЛОГОТИП>
<Записки Проходившего Мимо>



Записка №12.

Нижеприведённый текст был напечатан на сайте identityworks,
перевод (© frambozensmaak 2004) был опубликован в LiveJournal.
После каждого пункта даны мои комментарии. :)

ШЕСТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ОТЛИЧНОГО ЗНАКА (ЛОГОТИПА)

1. Индивидуальны: идея дизайна знака не должна быть совершенно уникальной. Главное, чтобы она была достаточно индивидуальна и узнаваема на том рынке, в том контексте, где вы работаете («новизна» в этом случае – понятие сугубо субъективное: все формы уже существуют изначально).

В условиях повального "логотипирования" предприятий от ЧП до Транснациональных корпораций задача очень сложная. Главное, что бы логотип, не был уж слишком похож на логотип другой фирмы. Или хотя бы не повторял (не был похож) на логотип предприятия работающего в той же сфере. Думаю, что "похожесть" логотипов, иногда в состоянии определить только дизайнер. В конце - концов, это его работа.

2. Практичны: могут быть воспроизведены в малых размерах, в краске или на экране, должны одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе (лица людей или животных обычно не выдерживают последнего требования: глаза становятся белыми).

Согласен на 100 %. Одно из ключевых "технологических" свойств логотипа.
Интересный (ИМХО) Пример в тему.



Рис.21. Логотип Шварцкопф. Мало того, что он "технологичен" он ещё и напрямую связан с именем основателя фирмы ( Schwarzkopf - чёрная голова ), плюс это фирма-производитель средств ухода за волосами. Просто уникальный логотип!

3. «Графичны»: оперируют графическими образами и обращаются к правому полушарию мозга, не зависят от словесной или умственной интерпретации (например: компания Tenneco всеръез рассматривала, но отклонила логотип «10ECO». Умное решение, однако это не знак как таковой, а игра слов). Если логотип состоит из слов, то он должен легко узнаваться только по форме (вам не требуется «читать» логотип Кока-колы несколько раз).

Боюсь, что я не совсем могу оценить этот пункт. Это из области психологии и физиологии. По моему разумению, изъясняясь кухонным языком, это "отпечатывание" в сознании логотипа. Кока-Кола это просто "пропечатывание" на протяжении нескольких десятилетий. Как и Мерседес и многие другие бренды, существующие уже не первый год и завоевавшие "имя".

4. Просты по форме: содержат только одну графическую идею, «фишку», «заковырку». Таким образом, если в наличии есть символ, то сопровождающее его название четкое и неискаженное. А если логотип состоит только из названия, одни идея или прием делает его особым – например, линии в логотипе IBM (причем чем уникальнее имя, тем проще может быть графическое решение).

Согласен. Но в этой простоте спрятана огромная сложность. Тут уж вступают в силу креативность и вдохновение дизайнера.

Примеры в тему.

Найк, Адидас, Майкрософт, Пионер, ПлейСтейшен.(Рис.17,19,20).

5. Несут одно смысловое сообщение: по содержанию логотипы отличного дизайна пытаются выразить только один признак (например, статичность, скорость или динамизм) и поддерживать один-единственный аспект позиционирования.

6. Подходят по смыслу/контексту. В конце концов, содержание знака должно быть верным. Истинно и обратное: отличный, качественный знак не поможет, если репутация, позиционирование и индивидуальность, выраженная в нем, вступают в противоречие с устремлениями менеджмента.

Думаю, что стоит рассматривать эти пункты (5 и 6) как один. Что бы выполнить этот пункт необходимо чётко выбрать какое из свойств, характеристик изделия(товара, услуг.....) будет отображаться(обыгрываться) в логотипе. И далеко не факт, что логотип должно содержать графический знак отображающий сферу деятельности. По этому поводу, прочитайте, что я понаписывал в разделе "Проектирование логотипа".

Исходя из вышесказанного,
Оригинальная мысль №6
Логотип должен отвечать всем требованиям, которые перечислены выше. Если к этому добавить фирменный стиль, правильный PR, то любой товар можно, так сказать, раскрутить. Однако доверие к товару (услуге) прививается годами упорной и добросовестной работы. И логотип тут играет роль звоночка (сигнала). На уровне рефлекса: "О! Это же известная фирма и товар у них классный!"
Не логотип "делает" имя, а имя "делает" узнаваемым логотип.



предисловие  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  



содержание


батрух василий © 2004
Сайт управляется системой uCoz